Как выбрать светодиодный экран

Наши коллеги неоднократно писали о тех или иных тонкостях, связанных со светодиодными экранами, их характеристиками и возможностями. Но часто в последнее время мы слышим вопрос от потребителя: «Как же все-таки нам выбрать светодиодный экран?» И вот в попытке ответить на этот вопрос, и родилась идея написать данную статью. В ней будут краткие вырезки из других наших статей из цикла «О светодиодных экранах», а также много новых фактов и рассуждений по этой теме.

Учитывая перечень вопросов, которые нам с вами предстоит обсудить в этой статье, думаю первым делом необходимо выделить главы, на которые она будет разбита, для удобства вашей навигации:

  1. Введение. Что из себя представляют светодиодные экраны, их виды и для чего они нужны.
    1. 1. Уличный светодиодный экран. Защита экрана. Способы установки.
    2. 2. Светодиодный экран для помещений.
    3. 3. Медиафасад. Что это такое и где применяется.
  2. Понятие шага пикселя.
    1. 1. Яркость светодиодного экрана.
    2. 2. Виды светодиодов.
  3. Размер светодиодного экрана. Соотношение сторон экрана.
  4. Типы управления светодиодным экраном.
  5. Коммерческая сторона вопроса. Эпилог.

Начнем обсуждение столь обширной темы с самого начала:

1. Что из себя представляют светодиодные экраны, их виды и для чего они нужны

Светодиодный экран – это, по своей сути, устройство, отображающее какой-либо контент (визуальную информацию), чаще всего рекламного характера. Контентом светодиодного экрана могут являться видеоролики, графическая информация в виде изображений и текста.

Различные торговые площадки, рестораны, спортивные клубы, концертные залы и прочие коммерческие заведения, которые взаимодействуют с конечным потребителем, устанавливают на фасады или внутри помещений светодиодные экраны для продвижения своих продукции и услуг, непосредственно, их конечному потребителю.

  

Торговые центры размещают светодиодные экраны на своих фасадах или же площадках для продвижения своих арендаторов, их услуг и продукции. Арендаторы, в свою очередь, уже ведут взаиморасчеты с собственниками торговых центров в зависимости от условий договора, на которых они арендуют площади: включена ли трансляция контента арендатора в договор аренды или же будет отдельной услугой, не входящей в договор аренды и оплачивающейся по отдельному прайс-листу.

 

Любой светодиодный экран, не важно какого он типа и для какого применения, состоит из определенного набора комплектующих, в который входят: светодиодные модули (из них составляется полотно экрана), блоки питания, система управления экраном, корпусная конструкция, силовая и информационная коммуникация. Безусловно, крайне важным фактором при выборе светодиодного экрана является то, из каких комплектующих он произведен, ибо производителей светодиодных комплектующих в Китае — как звезд на небе, и далеко не все из них отвечают требованиям качества, которое вы бы хотели получить при приобретении светодиодного экрана. Но не менее важным фактором, влияющим на качество и срок службы светодиодного экрана, является, непосредственно, сам цикл производства, чьими руками он был собран, и чьими руками установлен.

Теперь поговорим о различиях в светодиодных экранах, их разновидностях, методах сборки и способов установки. Светодиодные экраны отличаются вариациями исполнения и задачами, которые они могут выполнять. Разделяются на три основных типа: уличный светодиодный экран, медиафасад, интерьерный светодиодный экран. И прежде чем выбрать, какой купить светодиодный экран, давайте познакомимся с каждым вариантом по порядку:

1.1. Уличный светодиодный экран

Уличный светодиодный экран – одно из самых популярных решений в сфере светодиодной рекламы на территории земного шара, глобально вытесняющее с рынка обычную наружную рекламу в виде объемных букв, баннеров, лайтбоксов и прочих статических решений. Среди уличных экранов есть свое разделение на подвиды, связанное с различиями способов сборки и монтажа.

Первый вариант изготовления светодиодного экрана – «монолитная сборка». Этот вариант представляет из себя сборку цельного полотна экрана в едином корпусе. Такой вариант является самым простым и распространенным, когда речь идет о небольших экранах. Ограничение по размеру устройства возникает, в силу сложности транспортировки и последующей установки на высоте большого единого полотна экрана. Для себя опытным путем мы давно определили, что максимальная площадь полотна экрана монолитной сборки не должна превышать 6м2. Чаще всего такой вариант применяется для установки на входной группе/ в шоурумах. Стоит отметить, что в некоторых случаях (если высоты экрана не превышает 2-х метров) монолитная сборка возможна и при площади экрана более 6м2. Тогда при производстве экран разделяется по горизонтали на составные части, каждая из которых не должна превышать площадью тех самых 6м2.  Эти части изготавливаются по отдельности. Получается несколько независимых экранов. В процессе установки эти части монтируются на поверхность вплотную друг за другом и скрепляются непосредственно на стене. Стыки герметизируются. Силовая и информационная части составных экранов соединяются в единые цепи. В результате такого метода после установки на фасад мы получим монолитный экран, без швов и видимых стыков. К примеру, задача произвести и установить светодиодный экран 6м х 2м (ДхВ). В нашей компании мы решим эту задачу с помощью монолитной сборки составным методом. Произведем 2 экрана размером 3м х 2м и состыкуем их на стене в процессе монтажа. Особо отмечу, что для выполнения такой задачи требуется монтажная бригада высокого уровня.

 

Следующий метод изготовления и установки светодиодного экрана именуется «фасадная сборка». В этом случае производство экрана и его установка объединяются в единый процесс и производятся прямо на стене.

Метод сборки на фасаде является наиболее бюджетным, но имеет некоторые рекомендованные ограничения. Ограничения эти, как правило, касаются возможностей конкретной поверхности по установки на нее светодиодного экрана. В расчет также берутся такие факторы, как ветровая нагрузка и масса самого экрана. Так как если не учесть эти факторы, может произойти одно из самых неприятных событий – экран под собственной массой начнет выдавливать светодиодные модули, и они вылетят из экрана. Также это может произойти от чрезмерных ветровых нагрузок, на которые была не рассчитана конструкция.

Самым продвинутым и защищенным способом сборки и установки уличного светодиодного экрана, является «кабинетная сборка».

Светодиодный экран, устанавливающийся посредством кабинетной сборки, является автономной системой, наиболее защищенной от воздействия факторов окружающей среды, так как каждый кабинет в экране является независимым звеном с собственной системой распределения информации, собственной системой охлаждения и защиты.

Такой вариант производства и установки является оптимальным для светодиодных экранов площадью от 10 м2. Главной отличительной особенностью такого метода установки является то, что экран, собранный на кабинетах, имеет бо́льшую массу, чем другие варианты установки, соответственно, требует предварительной подготовки монтажной поверхности, изготовления несущей металлоконструкции и крепежных элементов. И только после проведения подготовительных мероприятий, изготовления правильно рассчитанных металлоконструкции и крепежей, начинается монтаж. Это самый наукоемкий и трудозатратный метод.

 

Теперь поговорим о надежности и долговечности самого полотна экрана — самой видимой части, «лица» экрана. В силу неблагоприятного воздействия различных факторов, свойственных нашей окружающей среде, уличный светодиодный экран должен быть хорошо защищен снаружи. Особенно это касается модулей. Самым первым уровнем защиты являются текстолиты и лакировка светодиодных модулей, из которых собирается экран. Наглядный пример отличия уличных светодиодных модулей от интерьерных разберем далее.

1.2. Светодиодные экраны для помещений

Основным отличием светодиодных экранов для помещений от уличных, является отсутствие проливки диодного пространства силиконо содержащим герметиком и отсутствие лакировки текстолитной платы с тыльной стороны, которые защищают плату и диоды от воздействия окружающей среды. На фотографиях, показанных ниже, вы можете увидеть явные отличия светодиодных модулей интерьерных от уличных. В качестве примера представлены модули с шагом Р5

Светодиодные экраны для помещений, как и уличные, в основном, служат для трансляции рекламного контента, но также активно применяются для оформления студийных и сценических решений. Способы сборки и установки весьма схожи с уличными экранами, поэтому на монтаже подробно останавливаться не будем.

  

1.3. Медиафасад

Если в случае разделения на уличное исполнение и интерьерное, все более менее понятно, то медиафасады можно выделить как отдельную категорию уличной светодиодной продукции.

Медиафасад – это тоже светодиодный экран, но рассчитанный на конкретную задачу: покрытие фасадов зданий с остеклением, либо покрытие очень больших площадей светодиодным полотном от 100 м2.

  

В силу своей реечной конструкции, медиафасад имеет высокую светопропускную способность, показатель которой варьируется  в зависимости от конкретной модели медиафасада. Соответственно, медиафасад будет гораздо более приемлемым решением для установки на здание, внутри которого работают или живут люди, и необходимо сохранить возможность попадания солнечного света через остекление.

 

Медиафасад также имеет свои специфические особенности. Например, из-за довольно большого шага пикселя между диодами и высокой прозрачности всего светодиодного полотна, в дневное время медиафасад будет хуже виден, нежели светодиодный экран. Также эти 2 фактора сильно влияют и на расстояние, с которого будет оптимальным восприятие картинки.

 

Безусловно, с большого расстояния медиафасад не теряет качества изображения, но по мере приближения к нему, появляется зернистость из-за большого шага пикселя.

Что ж, медленно, но верно мы с вами подошли к следующему блоку нашего обсуждения, в котором поговорим о шаге пикселя, яркости диодов, и на какие показатели этих характеристик обращать внимание при выборе светодиодного экрана.

2. Понятие шага пикселя

Шаг пикселя – это расстояние в миллиметрах между пикселями в светодиодном экране. Соответственно, шаг пикселя Р10 = 10мм между центрами пикселей, Р3 = 3мм и так далее по аналогии.

Шаг пикселя – это параметр, влияющий на одну из важнейших характеристик светодиодного экрана – разрешение.

Разрешение экрана – это соотношение горизонтально и вертикально расположенных пикселей на полотне экрана. Чем, соответственно, этот показатель выше на м2, тем качество изображения на полотне экрана будет выше.

Когда мы с вами обрели понимание термина «шаг пикселя», давайте попробуем определить, с какого расстояния какой шаг пикселя оптимален к просмотру.

В этом вопросе нет как таковых точных физических и математических расчетов, но исходя из многолетнего мирового опыта всех светодиодных производителей, была выведена элементарная формула:   Шаг пикселя (мм) = минимальное расстояние просмотра (м), с которого изображение на светодиодном полотне имеет четкость и в нем отсутствует зернистость.

Несколько лет назад, когда светодиодная реклама только начала обширно применяться на территории РФ, в основном использовались светодиодные экраны с шагом пикселя Р16 и Р20, в силу того, что меньший шаг пикселя стоил несоизмеримо дорого. Но технологии на месте не стоят, и с каждым годом, меньший шаг пикселя становился доступнее и доступнее по цене. Сейчас для уличных светодиодных экранов используются светодиодные модули с шагом пикселя от Р4 до Р10, и большинство крупных заводов давно прекратило производство светодиодных модулей, с шагом пикселя, превышающим Р10. Шаг пикселя также напрямую влияет на яркость и качество изображения на светодиодном экране. Чем больше расстояние между диодами, тем меньший световой поток излучает квадратный метр светодиодного экрана, несмотря на любые показатели яркости экрана. Обращу ваше внимание, что показатели яркости и светового потока это разные величины и их нельзя приравнивать. В светотехнике, чем выше световой поток от источника, тем чаще всего он кажется ярче. Для сравнения, как это выглядит в светодиодных экранах, на фото ниже представлены экраны с шагом пикселя Р20(слева) и Р8(справа).

 

Как видите, визуально экран с шагом пикселя Р20 воспринимается гораздо более тусклым, несмотря на то, что экраны с шагом Р20 являются представителями DIP технологии и показатель их яркости обычно равен 7000-8000nits, что выше, чем у модулей SMD технологии (о видах диодов более подробно мы с вами поговорим чуть ниже).

2.1. Яркость светодиодного экрана

Очень важно понимать, что погоня за показателем яркости (не путать со световым потоком) не всегда уместна, особенно в наших современных реалиях.

Солнечная среда требует яркости не менее 5000nits (у современных модулей), чтобы гарантировать, что трансляция контента не теряется в световом потоке дневного света. Любая яркость, которая немного выше или равна 5000 nits, хорошо подходит для солнечной среды, а в вечернее и сумеречное время, этот показатель рекомендуется программно понижать до 3000-3500 nits, в ночное время — еще ниже. В некоторых редких случаях, к примеру, когда экран планируется устанавливать на крышу здания с направлением ровно на солнечную сторону, из-за чего прямые солнечные лучи будут попадать на полотно экрана в течение почти всего светового дня, и нет никаких объектов, дающих тень на светодиодный экран, мы рекомендуем выбрать для производства экрана сверхъяркие светодиодные модули с показателем 6000 nits. В остальных случаях использование модулей с таким показателем яркости неоправданно и при использовании экрана ее надо будет снижать программно.

Но все же некоторые производители экранов заявляют и рекомендуют чрезмерно высокую яркость своих светодиодных экранов, иногда обещая показатель яркости до 9000 nits, с обещаниями привлечения большего количества целевых клиентов по схеме «чем ярче, тем лучше». А фактически это только сократит жизненный цикл вашего светодиодного экрана.

Чтобы разобрать наглядный пример неразумного завышения яркости, давайте проанализируем такой технический аспект.

При подключении светодиодов таким образом, что в пути следования тока от источника питания до диода отсутствуют какие-либо резисторы, и сопротивление стремится к нулю, светодиод излучает максимально возможное количество света. Иными словами, работает на самой максимальной яркости, на которой он только может работать, что недопустимо с точки зрения использования электро компонентов, т.к. срок службы существенно сократится. С другой стороны, если в пути следования тока будет установлен резистор с большим показателем сопротивления, светодиод будет излучать слишком маленькое количество света и его яркость будет значительно меньше, чем могла бы быть при использовании резистора с оптимальным сопротивлением.

Учитывая выше описанное, когда вам предлагают приобретение светодиодного экрана с значительно большим показателем яркости чем у большинства модулей другого завода производителя, это означает, что при сборке, поставщик использует резисторы с низким показателем сопротивления, либо не использует их вовсе и такие модули хоть и будут светиться ярче, но их срок службы будет значительно ниже. И встает вопрос: действительно ли вам нужна такая яркость, ведь от этого напрямую зависит не только срок службы экрана, но и стоимость его содержания? Реальность такова: чрезмерно высокая яркость для светодиодного экрана не нужна, потому что:

 

1. Один из важных факторов, влияющих на выбор светодиодного экрана, особенно в условиях современных тарифов ЖКХ — это энергопотребление. А чем выше яркость, тем выше энергопотребление. И разница будет исчисляться не парой процентов. Для наглядности разберем пример с небольшим светодиодным экраном 3х2м шаг пикселя Р10, состоящим из 108 модулей в одном случае с обычной яркостью 4500 nits, а в другом – сверхъяркими 6000 nits. В первом случае максимальная (пиковая) потребляемая мощность будет 2,8 кВт, а во втором – 4,1 кВт, что на 46% выше, а, соответственно, на 46% дороже в содержании.

2. Во многих странах и отдельных городах строго регламентировано количество света, которое цифровой рекламный носитель может излучать. Слишком высокий показатель фактической яркости может привести к обратной реакции от ваших потенциальных клиентов, и, вместо привлечения, вы получите раздражение и недовольство проходящих и проезжающих мимо экрана людей и соседей, живущих напротив.

3. Поскольку высокая яркость обусловлена ​​более высокой силой тока, подаваемой на светодиоды, о чем мы разобрали в начале раздела, вероятность выхода светодиодов из строя за короткое время возрастает прямо пропорционально увеличению яркости. Приобретая светодиодный экран,  вы определенно рассчитываете, что он  будет приносить вам доход в течение многих лет. А если заранее не взять во внимание важный фактор фактической яркости, это лишь может привести к потере дохода, который должен был бы обеспечить ваш экран.

Для интерьерных светодиодных экранов, как правило, используется шаг пикселя от Р1 до Р4, в зависимости, опять же, от расстояния, с которого люди будут смотреть на экран, и, конечно же, бюджета, который закладывается на экран, так как чем меньше шаг пикселя, тем выше стоимость светодиодных модулей. Безусловно, в некоторых случаях можно использовать и бо́льший шаг пикселя, если, например, это большой светодиодный экран в торговом центре, и он установлен на большой высоте и на него будут попадать прямые солнечные лучи, то зачастую используются уличные светодиодные модули с шагом пикселя Р4-Р10. Необходимо понимать, что у уличных светодиодных модулей гораздо больший показатель яркости, в 4-6 раз превышающий этот показатель у интерьерных модулей, соответственно, понижение яркости необходимо делать программно, чтобы люди, находящиеся в одном помещении со светодиодным экраном, не испытывали дискомфорта.

Для интерьерных светодиодных модулей оптимальным считается показатель яркости 600-1200nits, в зависимости, опять же, от конкретных задач, которые должен будет выполнять интерьерный светодиодный экран.

2.2. Виды светодиодов

По своей структуре диоды делятся на 3 подвида: DIP, DIP(3в1), SMD.

DIP (Dual In-line Package) — это привычный метод монтажа электронных компонентов на печатную плату, так называемое «двойное размещение в линию». Его также часто именуют PHT (Plating Through Holes), что означает впаивание электронных компонентов непосредственно в печатную плату.

С точки зрения новизны эти технологии разрабатывались в таком порядке:

Первопроходцами в мире полноцветных технологий были  DIP модули, их было довольно много вариантов исполнения, например 1R1G1B, 1R2G1B, 2R1G1B и так далее. На фото примере вы можете увидеть модель модуля с шагом Р20 и составом пикселя из 4х диодов 2R1G1B, как диоды объединяются в пиксель, отмечено красной обводкой.

Следующей ступенью в эволюции светодиодных модулей стала модель DIP 3в1, которая конструктивно стала настоящим новшеством, в силу того, что 3 диода начали помещать в 1 пиксель, что позволило добиться большей четкости изображения, за счет уменьшения числа диодов на полотне экрана и шага пикселя.

И, наконец, заключительной ступенью эволюции светодиодных модулей на сегодняшний день, являются SMD модули.

 

 

SMD — (surface mounted device – «прибор, монтируемый на поверхность») представляет собой абсолютно другой метод производства модулей. Электронный компонент монтируется непосредственно на печатную плату либо теплоотводящую подложку, без каких-либо ножек. Также часто используют аббревиатуры ТМП (технология монтажа на поверхность) и SMT (surface mount technology). Монтаж на поверхность – довольно сложный технологический процесс, осуществимый только автоматизированными комплексами.

В силу того, что SMD диоды имеют плоскую фактуру, они имеют больший градус обзора, нежели DIP, целых 140° по горизонтали и 140°/130° по вертикали. Это достигается благодаря тому, что плоские диоды не перекрывают друг друга как выпуклые в случае DIP.

Очень немаловажным фактором является вес модуля. В случае DIP конструкции, вес монохромного модуля составляет 0.7кг, в случае SMD – всего 446г. Т.е. в случае собранного светодиодного экрана, разница в весе будет составлять порядка 30%, что выливается в существенные цифры, а, следовательно, в уменьшение затрат на установку экрана.

Ну и, пожалуй, одними из самых важных факторов, являющихся преимуществами SMD технологии по сравнению с DIP, являются цветопередача и глубина цвета. Так как конструкция SMD пикселя обеспечивает более плавное цветовое взаимодействие диодов внутри единого корпуса пикселя, итоговое изображение на полотне экрана выглядит более реалистичным и насыщенным по цветовой гамме.

3. Размер светодиодного экрана

Довольно часто приходится слышать вопрос: «Какого размера экран лучше приобретать?»

Точного ответа на этот вопрос не сможет вам дать никто кроме вас самих. Все, конечно же, зависит от того, с какого расстояния будут смотреть на ваш экран прохожие и проезжающие люди. Выверенных формул для расчета тут, к сожалению, предоставить невозможно, но если опираться на многолетний опыт работы, то мы можем вывести следующее соотношение высоты экрана (с учетом того, что экран имеет классическое соотношение сторон 4:3 или 16:9) к расстоянию его просмотра:

 Высота экрана, м
3
4
5
6
9
12
 Оптимальная дистанция просмотра, м
15-60
20-80
20-110
25-140
30-200
35-250

Соотношение сторон светодиодного экрана.

Почему мы говорим про стандартные соотношения сторон, принятые на телевидении и в интернете? Тут все довольно просто: 4:3 и 16:9 – это классические форматы видео и фото изображений, которые поддерживают большинство программ по подготовке контента. Ибо, если рассматривать светодиодный экран с любыми неклассическими размерами, придется обрезать/ужимать контент, отображаемый экраном, либо по вертикали, либо по горизонтали, чтобы подогнать размер картинки. Это повлияет на качество и реалистичность изображения. Или заказывать отдельно отрисовку контента специально под соотношение сторон конкретного экрана.

4. Типы управления светодиодным экраном

И так, когда мы с вами обсудили такие понятия как: шаг пикселя, яркость, размеры, соотношение сторон светодиодных экранов — пора обсудить и то, каким же образом происходит управление светодиодным экраном.

Способов управления светодиодными экранами существует два типа: online и offline.

В случае offline управления, рекламный контент будет записываться на встроенный носитель контроллера, и будет на повторе транслировать записанные на него видеоматериалы. Это достигается благодаря наличию на борту контроллера  процессора, оперативной памяти и внутренней памяти. Такое решение позволяет легко автоматизировать эксплуатацию вашего рекламного экрана.

В случае online управления, контроллерам необходим постоянный поток видео сигнала который будет приходить в видео вход контроллера (HDMI, DVI) с компьютера или специального ретранслятора (видео-процессора). Такой способ управления позволяет делать трансляции с камер наблюдения или с помощью захвата рабочего стола вашего компьютера на светодиодный рекламный экран.

 

Гвоздем программы же сейчас являются, так называемые, гибридные контроллеры, которые имеют в себе функционал как online так и offline управления. Переключение между режимами работы, как правило, осуществляется нажатием кнопки на корпусе самого контроллера, и позволяет переключаться между тремя режимами работы: записанный в память контроллера контент, сигнал с камеры, захват области монитора вашего компьютера.

Цена на гибридные контроллеры незначительно превышает цену на online или offline контроллеры, но, как правило, эта разница легко окупается, благодаря функционалу гибридов.

5. Коммерческая сторона вопроса. Эпилог

Что ж, основные объективные и субъективные моменты мы с вами обсудили, остается один из самых глобальных вопросов – вопрос стоимости и ценообразования.

На рынке светодиодного оборудования действуют обычные законы рыночных взаимоотношений: есть предложение на ту или иную продукцию и есть цена за эту продукцию. Так стоит ли гнаться за ценой в поисках лучшего предложения?

Как уже неоднократно говорилось в цикле наших статей, по всему миру, особенно в Китае, есть огромное количество компаний, производящих светодиодную продукцию: модули для экранов, пиксели, трубки, линейки, рейки, кластеры и т.д. Соответственно, цена и качество производимой продукции варьируются в довольно широких диапазонах. Если рассуждать буквально, то мы можем видеть такие образцовые примеры как заводы QiangLi, Absen, Kimred, которые являются эталонными китайскими заводами, или же мастодонты мирового рынка, такие как Sony и Samsung, которые ежегодно тратят миллионы долларов не только на поддержание стандартов качества, но и на новые исследования в разных областях. Вот пара примеров экранов, которые имеют всемирную известность:

 

Нам неоднократно приходилось слышать от клиентов, что им предлагают «точно такое же, но дешевле в три раза!». Наверняка вы и сами не раз сталкивались с подобными ситуациями. И вот тут каждому надо задуматься, а стоит ли вообще связываться и платить деньги за товар / проект, который явно выбивается из общей ценовой сетки? Как может один и тот же товар у кого-то быть сильно дешевле, чем у остальных в условиях рыночной экономики?

А если рассуждать в разрезе светодиодных экранов, то сравнивая два экрана, к примеру, размером 6х3м с шагом пикселя Р5 у разных производителей, нельзя сказать, что это одно и то же. Даже при одинаковых показателях размера, шага пикселя и яркости – это могут быть абсолютно разные устройства. Один собран в гараже с целью максимально заработать, не задумываясь о качестве комплектующих, тонкостях технологического процесса производства, законах физики (сборщиков экранов, не знающих и нарушающих 2-й закон Ома, мы за годы работы повидали немало).

И проработает такой экран очень непродолжительный период времени. Другой «такой же» экран может стоить значительно дороже, быть собран профессионалами с прямыми руками из качественных комплектующих, с учетом нюансов производства, в соответствии с законами физики, правилами радиоаппаратостроения и электромонтажа, иметь необходимые силовые и нагрузочные запасы. И такой экран проработает много лет без хлопот и забот, зарабатывая вам деньги.

Вот пара примеров того, во что может вылиться погоня за дешевизной:

 

  

Подводя итог, не хочется говорить пословицами и народными мудростями, но каждому лучше задуматься, стоит ли экономить на комплектующих и реализации проекта, чтобы жертвовать качеством?

Мы со своей стороны понимаем, что пока есть некачественные производители экранов и клиенты, выбирающие по цене, – мы без работы не останемся. Ремонт некачественных экранов и приведение их к работоспособному состоянию стоит дорого. Зачастую дороже производства с нуля хорошего экрана.

Напишите комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.